На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Discover24

570 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Воровать надо - меньше, быстрей бы сами создали..В Китае создали а...
  • Сергей Дмитриев
    Универсальный ответ деревенского философа на любые научные сентенции. - Оно и что-либо как и не как-либо что, оно и н...Здравоохранение в...
  • Алекс Сэм
    Для начала в России надо убрать среднеазиатских врачей из поликлиник, коих там в последнее время появилось просто нем...Здравоохранение в...

“Победа” по-польски: как “Warszawa” стала легендой Восточной Европы

В истории автомобилестроения есть множество примеров, когда одна и та же модель автомобиля выпускалась в разных странах под разными названиями. Одним из таких примеров является советская “Победа”, которая в Польше выпускалась под названием “Warszawa”.

В 1951 году польский завод FSO начал сборку “Warszawa” из советских комплектующих.

Первые машины были практически идентичны советской “Победе”, но уже в 1957 году поляки провели первый рестайлинг модели. На бортах появился хромированный молдинг, а решетка радиатора стала более простой в производстве.

Но настоящие изменения произошли в 1962 году, когда поляки сделали верхнеклапанную головку двигателя, мощность которого выросла до 70 л.с. Одновременно была усовершенствована подвеска, которая получила телескопические амортизаторы.

В 1964 году “Warszawa” претерпела еще одну значительную модернизацию. Кузов был изменен, и сзади появился объемный багажник. Салон также был обновлен.

Польская “Warszawa” выпускалась до 1973 года, и за это время было произведено около 250 тысяч машин. Но история “Победы” в Польше не закончилась на этом. Конструкция “Warszawa” была использована в качестве основы для создания микроавтобусов и фургонов “Nysa” и “Zuk”, которые выпускались до середины 1990-х годов.

Эти машины были хорошо известны в Советском Союзе, где они поставлялись в больших количествах. Но, несмотря на свою популярность, они были признаны устаревшими уже в начале 1970-х годов. Испытания на полигоне НАМИ в 1973 году показали, что управляемость высоких фургонов на подвесках, в основе которых лежала советская конструкция конца 1940-х годов, была неудовлетворительной.

Тем не менее, “Nysa” и “Zuk” продолжали поставляться в Союз в больших количествах. Сегодня эти машины вызывают повышенный интерес у коллекционеров, и хорошо сохранившиеся экземпляры растут в цене.

История “Победы” в Польше – это пример того, как одна и та же модель автомобиля может иметь разную судьбу в разных странах. Но, несмотря на все изменения и модернизации, “Warszawa” остается важной частью истории польского автомобилестроения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх